В мире компьютеров, мышь является одним из ключевых компонентов для взаимодействия. Но большинство пользователей не уделяют должного времени, приобретая девайсы практически наобум или делая выбор только исходя из внешнего вида.
Вопреки общественному мнению, качественная игровая мышь пригодится не только профессионалам-геймерам, но и тем, кто использует компьютер для работы и других задач. Благодаря продуманной конструкции и высокой эргономике она существенно повысит удобство использования для любых задач, в том числе и игр.
Главное выбрать оптимальную модель в зависимости от предпочитаемых игр, бюджеты, форм и множества других немаловажных факторов. Для этого потребуется учесть важные параметры выбора, которые мы рассмотрим в нашей статье.
Типы сенсора
Оптический светодиодный
Это самый распространенный тип сенсора, который можно найти как в обычных, так и в игровых мышках. Он использует светодиоды и фотоприемники для измерения перемещения мыши. Диод излучает под углом луч света, который формирует тень на поверхности стола или коврика. Светодиод излучает луч света под углом, который создает тень на поверхности стола или коврика для мыши. Датчик считывает эту тень и сравнивает ее с предыдущим кадром, чтобы определить скорость и направление перемещения мыши.
Оптический светодиодный сенсор отличается простотой, надежностью, он нетребователен к поверхности коврика, практически не создает проблем при считывании перемещения мыши. Но у бюджетных сенсоров нередко отмечаются проблемы с угловой привязкой, не слишком высокое разрешение и ряд других недостатков. Оптические сенсоры в топовых игровых мышках обычно лишены этих недостатков.
Оптический лазерный
Оптический лазерный сенсор в игровой мыши работает по тому же принципу, что и оптический светодиодный сенсор, но вместо светодиодов он использует лазеры для измерения перемещения. Главное достоинство мышек с таким сенсором — возможность использовать их вообще на любой поверхности, даже на стекле.
Но мышки с таким сенсором страдают неустранимым недостатком — акселерацией, это свойство, которое приводит к невозможности точной фиксации степени смещения курсора. Акселерация будет критична для игр, в которых требуется предельная точность, например, шутеров. Поэтому мышки с такими сенсорами стоит рассматривать, если вы играете преимущественно в стратегии или MOBA-игры.
Несмотря на инновационность, лазерная технология так и не смогла полностью захватить рынок. Большая часть всех манипуляторов сегодня строится на оптических светодиодных сенсорах.
Лазерный (Doppler Shift)
Последний из сенсоров, который сегодня можно встретить — лазерные сенсоры, работающие по технологии допплеровского сдвига, иногда они также именуются «настоящим лазером».
Девайсы с технологией Doppler Shift — самые редкие и дорогие. Но у этой технологии очень высокий потенциал.
Время отклика
Время отклика — это время, за которое мышь реагирует на действия пользователя, включая отправку сигнала на компьютер и выполнение команды на экране. Этот показатель отражает скорость и точность движения курсора, что является важным фактором для успешного и комфортного гейминга.
Время отклика измеряется в миллисекундах (мс) и может варьироваться от 1 до 18 мс и более. Чем больше время отклика, тем дольше мышь откликается на каждую команду.
Многие мышки, особенно бюджетные со «слабой» электроникой, обладают достаточно большим и вполне заметным для геймеров временем отклика. Оптимальным показателем для геймерских мышек считается время отклика в пределах 1 миллисекунды. Такой промежуток времени будет незаметен даже в самых динамичных шутерах.
Разрешение сенсора
Разрешение сенсора мыши (dpi или cpi) — это это параметр, который определяет, насколько точно мышь может отслеживать движение. Разрешение обычно измеряется в точках на дюйм. Чем выше разрешение, тем быстрее и точнее мышь будет реагировать на движения. Однако, слишком высокое разрешение может привести к тому, что мышь будет слишком чувствительной и неудобной в использовании. Поэтому гнаться за максимальным разрешением сенсора при выборе игровой мыши не стоит.
Так, мышь с разрешением 400 dpi «заметит» перемещение на 1/400 дюйма, то есть, на 0.06 мм.
Например, для шутеров оптимальным считается разрешение сенсора мыши в диапазоне 800-1200 dpi. Именно в этом диапазоне игрок получает наилучшую точность прицеливания. Более высокое разрешение рассчитано исключительно на любителей MOBA-игр. Но и в этом случае будет достаточно мыши с разрешением до 5000 dpi.
Количество считываний при разных настройках dpi
Частота опроса
Частота опроса мыши (polling rate) — это параметр, который показывает, как часто мышь отправляет информацию о своем положении на компьютер. Обычно этот показатель выражается в Гц. Например, если частота опроса мыши составляет 250 Гц, она передает информацию о своем положении 250 раз в секунду.
Чем выше частота опроса, тем более точной и отзывчивой будет мышь, особенно в динамичных играх. Стандартная частота опроса для большинства игровых мышей составляет 1000-2000 Гц, но некоторые модели могут иметь частоту опроса до 10000 Гц или даже выше.
Как уже говорилось, чем выше, тем лучше. Но, как правило, если частота составляет не менее 1000 Гц, все будет в порядке.
Скорость и ускорение
Помимо чувствительности основными параметрами любого сенсора являются скорость (ips – дюймы в секунду) и ускорение (g). Два этих параметра определяют насколько быстро и резко мышь может двигаться. Если на мышке с низким значением ips и g сделать резкие движения, то можно заметить как сенсор начнет жить своей жизнью, сопровождающейся непредсказуемым поведением курсора, снижением чувствительности, срывом к краю экрана.
Здесь можно смело руководствоваться простым и очевидным правилом: чем выше показатели скорости и ускорения, тем лучше сенсор мыши в целом.
Это важный параметр для любого игрока, выбирая мышь, обратите на него внимание, в игровых моделях он не должен быть ниже 20G.
Дистанция отрыва
Дистанция отрыва от поверхности (lift-off distance/LOD) — это высота отрыва на которой сенсор прекращает отслеживать поверхность, а курсор прекращает свое движение по экрану. Многие могут и не замечать, но во время движения мышкой мы часто открываем ее стола или коврика, поэтому чем ниже показатель LOD — тем лучше. Самый оптимальный показатель — 1-2 мм, особенно, если вы используете низкую чувствительность.
Эргономика, форма и материалы
Эргономика и форма корпуса
Форма корпуса мыши — одна из вещей, на которую обращать внимание в первую очередь. Чем удобнее держать мышь, тем комфортнее играть и работать за компьютером, особенно длительное время.- Симметричные — для использования как правой, так и левой рукой.
- Асимметричные — подходят для управления только одной определенной рукой.
По размеру мыши бывают: маленькие, средние и большие. Маленькие мыши сложно назвать полноценно игровыми, так как из-за их небольших габаритов они, скорее, предназначены для ноутбуков или для игры во время путешествий. А вот средние и большие по форме мышки — это большинство девайсов, которые заточены под игры.
Каких-то строгих правил при выборе формы нет. Здесь все решают личные предпочтения. Кому-то нравятся мыши с подставкой под большой палец, а кому-то нет. И даже по фото не всегда можно определить удобной будет мышка или нет. Поэтому лучшим вариантом как всегда остается — пощупать лично перед покупкой.
По форме хвата мыши делятся на:
Хватка ладонью, когда вся ладонь охватывает мышку, опираясь на её тыльную часть. В данном случае она должна иметь форму, которая повторяет все контуры сложенной горстью ладони.
Хватка «коготь», когда задняя часть мышки контролируется ладонью, передняя удерживается большим пальцем и мизинцем. Указательный же и средний пальцы согнуты как когти, кликая таким образом по основным кнопкам. Для этого подходят более крупные мышки, плоской формы, с большими кнопками.
Хват кончиками пальцев — самый редкий и экстремальный вариант, при котором количество и площадь точек соприкосновения руки и мыши сведена к минимуму. При данном хвате мышь перемещается с высокой скоростью, но запястье большую часть времени остается неподвижным. Мышь для такого хвата должна отличаться малым весом, едва заметным изгибом и укороченным корпусом.
Перед покупкой попробуйте проследить за тем, как вы держите мышь во время работы и игр.
Материалы
На сегодняшний день для производства корпуса игровых мышек используются самые разные материалы. В их число входят: обычный пластик (глянцевый или матовый), софт-тач полимер, металлы с прорезиненным покрытием.
Все эти материалы уже давно используются при производстве, поэтому обеспечат хорошие тактильные ощущения и будут долговечны. Выбор каких-то определенных материалов в дизайне — это дело вкуса.
Наличие дополнительных клавиш
Любая игровая мышь оснащается тремя стандартными элементами управления: основные клавиши (правая и левая), боковые кнопки (назад и вперед), колесико.
Такого набора хватит для большинства игроков, особенно, если вы предпочитаете шутеры. Но если мы предпочитаете MOBA-игры или MMO, то для вас уже давно придумали мыши с большим количеством дополнительных клавиш. Дополнительные клавиши будут удобны не только в игре, но и при работе или ежедневного использовании ПК. На них можно «подвязать» любые макросы и шорткаты, которые ускорят рутинные задачи.
Проводная или беспроводная
Долгое время беспроводные модели сильно уступали по времени отклика, разрешению и другим техническим характеристикам проводным. Но сейчас ситуация кардинально поменялась, нередко беспроводные игровые мыши могут предложить более высокие характеристики. Поэтому выбирать стоит исходя из удобства, предпочтений и бюджета.
Проводные мыши не требуют замены батареек, они не разряжаются в процессе использования и могут работать без перерыва. Однако их кабель может запутываться и ограничивать движение, а также со временем изнашиваться в местах изгибов. Беспроводные мыши работают от батареек или заряжаемого аккумулятора и могут работать без подзарядки до нескольких месяцев. Но беспроводные мыши стоят дороже и используют для связи с ПК комплектные USB-ресиверы. Если потерять комплектный ресивер, то можно попрощаться с мышкой, так как подключиться через другой — не получится.
Если вы решите выбрать беспроводную игровую мышь, обратите внимание на нашу статью, посвященную сравнению связи по Bluetooth и радиоканалу.
Подсветка
Ну какое же геймерское и без подсветки. На самом деле это не так. Но действительно, большинство современных игровых девайсов оснащены подсветкой. Она бывает:
RGB (Red, Green, Blue) — подсветка с возможностью выбора цвета. Позволяет создавать различные световые эффекты и анимацию.
ARGB (Addressable RGB) — усовершенствованная версия RGB, позволяющая управлять каждым светодиодом отдельно. Это дает еще больше возможностей для создания световых эффектов.
FRGB (Fixed RGB) — это параллельная ветвь развития компьютерных подсветок. Она отображает исключительно статичные заданные производителем оттенки, а пользователь не может их изменить, только переключить, при возможности.
Кто-то скажет что подсветка не нужна, но она действительно дополняет и украшает рабочее место. Кроме того, она может помочь быстрее находить нужные кнопки на мыши, что особенно важно при их большом количестве в ночное время.
Дополнительное ПО
Специальное программное обеспечение от производителя девайсов — это находка для тех геймеров, которые любят настраивать все под себя. С помощью специального ПО можно откалибровать сенсор игровой мыши, настроить функции отдельных кнопок, выбрать цвет и режим подсветки, а также отрегулировать чувствительность сенсора. Также в некоторых моделях присутствует память — она позволит сохранить заданные комфортные настройки.
Почему игровая мышь стоит дороже
Игровые мыши, как правило, имеют более высокое качество сборки, более точные сенсоры, быстрее время отклика чем офисные мыши. А еще в них могут быть дополнительные клавиши, которые настраиваются с помощью специального софта, или подсветка.
Все эти дополнительные функции и улучшенные характеристики делают игровые мыши более дорогими по сравнению с офисными.
Игровая мышь VS офисная: что лучше?
Конечно, игровая мышь будет лучшим выбором по сравнению с обычной офисной, даже если вы не играете в игры. Игровые мыши сделаны из более качественных материалов, у них лучше сборка и технические характеристики. Все это отражается на вашем опыте использования компьютером и общей производительности, будь то это серфинг в интернете, работа с документами или серьезные задачи, например, дизайн.